16+

Первомайская районная общественно-политическая газета «Призыв»

РФ / Ярославская область / Первомайский район

29 марта 2024, пт 2024.03.29 13:35:55

Главная / Статьи / Владимир Колесов: «Рад, что каждый день в заботах»
18.03.2017 16:41
  • 35

Категории:

Владимир Колесов: «Рад, что каждый день в заботах»

Не могу назвать, когда это было: то ли в конце августа, то ли в первых числах сентября 2012 года. Рано утром я шел в сторону Пречистенской школы и повстречался с главой Первомайского района И. И. Голядкиной. Остановились, разговорились.
– Коммунальное хозяйство у нас осталось «без головы», – озабоченно сказала Инна Ильинична. – Александр Владимирович Шкуро уволился. Но коммунальная служба долго оставаться без грамотного и думающего руководителя не может.
– Уже есть кандидатуры на эту должность? – осторожно поинтересовался я.
– Только одна – Владимир Николаевич Колесов, – не раздумывая, ответила Инна Ильинична. – Я уверена, что с этим делом он справится!
С той поры минуло четыре с половиной года. Теперь никому не надо доказывать, что осенью 2012 года глава района, которая умеет подбирать и ценить кадры, не ошиблась.
– А почему, если не секрет, Вы назначили руководить тогда коммунальным хозяйством Владимира

Николаевича Колесова? – поинтересовался на днях у главы района.
– Потому, что он – целеустремленный и ответственный человек, с людьми работать умеет, да и в коммунальном хозяйстве был не новичок, – ответила Инна Ильинична.
А вот герой этого рассказа, узнав о том, что ко Дню работника бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства я хочу рассказать читателям о нем, нахмурился.
– Чего это Вы выдумали?! – в голосе явное недовольство. – У нас есть более заслуженные люди. Елена Павловна Бровкина, например, отработала в системе ЖКХ более тридцати лет, есть и молодые специалисты, которые пусть и не так давно работают, но дело свое на зубок знают. Так что, не будем обо мне. Вот работает у нас Владимир Васильевич Ивашевский оператором в котельной. Человек уже на пенсии, всю жизнь в работе. О таких людях надо рассказывать. А обо мне – в другой раз.
Не из ложной скромнос- ти мой собеседник не хотел, чтобы о нем писали в газете. Просто он считает, что каждый человек должен отвечать за свой участок работы, делать дело добросовестно и с душой. А хвалить надо за то, что он сделал не по основной своей работе, а по зову сердца.
– Не побоялись Вы, Владимир Николаевич, взвалить на себя такой груз? – имея в виду районное коммунальное хозяйство, смотрю я в немного уставшие глаза собеседника.
– Как видите, не побоялся, – Владимир Николаевич вдруг оживился, по-видимому, радуясь, что наш разговор повернул в производственное русло. – Да и не впервой мне было в коммунальном хозяйстве работать.
Признаюсь, мне думалось, что я хорошо знаю Владимира Николаевича. Но о том, что в начале двухтысячных годов он работал здесь главным инженером, узнал впервые.
– После 2000 года, когда колхозы и совхозы один за другим приказывали долго жить, я вдруг остался без работы, – он задумывается, вспоминая то сложное время. – Я был в то время начальником участка «Агропромэнерго», который обслуживал электросети совхоза «Пречистен- ский», станции по травам. Клиенты стали от обслуживания отказываться и учас- ток ликвидировали. В это время у коммунальников как раз освободилась должность мастера электросетей. Участок был большой – в то время все электросети поселка Пречистое были на балансе Первомайского ЖКХ. Начальником ЖКХ тогда назначили А. В. Шкуро. Я подумал и согласился.
Но согласиться – еще не значит стать им. Пришел Владимир Колесов устраиваться, а ему новый начальник предлагает должность главного инженера. Тот на попятную – мол, никогда не занимался вопросами ЖКХ. «А ты попробуй. Думаю, получится. Уйти ведь никогда не поздно!» – сказал А. В. Шкуро. Владимир Николаевич попробовал. У него получилось. Проработал в этой должности три года.
– А у меня все потом по три года шло, – мой собеседник задорно смеется. – Был инспектором энергонадзора до того времени, пока не сократили. Затем три года работал в частной фирме «Экотехнолес», где прошел путь от электрика до главного инженера. Еще три года отработал в другой фирме. А уж оттуда пришел работать в администрацию, где тоже отработал три года. И уже из отдела архитектуры, строительства и инфраструктуры районной администрации пришел начальником в ОАО «Первомайское КХ».
Естественно, я попросил моего собеседника сравнить, в какое время в коммунальном хозяйстве было работать легче – когда он возглавил организацию или сейчас?
– Смотря что понимать под выражением «легче работать»! – он задумался, посмотрел в окно, перевел взгляд на меня. – Если работать по-настоящему, то это всегда сложно. Что же касается стабильности в работе, то она у нас напрямую зависит от финансов. И мы бы работали куда лучше, если бы не были убыточны!
Вот уж не мог подумать, что при таких-то расценках на коммунальные услуги первомайские коммунальщики едва сводят концы с концами. Но гендиректор популярно объяснил мне, почему и теплоснабжение, и водоснабжение, и водоотведение как были пять лет назад убыточны, так и остаются таковыми по сей день. Оказывается, затраты у АО «Первомайское КХ» на работу котельной, водоснабжение и канализацию в поселке Пречистое значительно больше тех сумм, за которые эти коммунальные услуги продаются.
– Вот смотрите, – Владимир Николаевич рисует на бумаге схему, – центральная котельная в Пре- чистом была построена из расчета потребления 8,5 гигакаллорий в час. А полная мощность этой котельной на сегодняшний день почти 12 гигакаллорий в час. В нормальном режиме два работающих котла могут выработать в час 8 гигакаллорий. Вот если бы, вырабатывая эти 8 гигакаллорий, мы их все продавали, то работали бы, как минимум, по нулям, но без убытков. Но если два работающие котла дают нам 8 гигакаллорий, а продаем мы потребителям 4,2 гигакаллорий – то мы и работаем в убыток себе. На выработку этого количества тепла затрачены газ, электроэнергия, вода, амортизация оборудования, деньги на зарплату работникам котельной. К примеру, при одном работающем котле в сутки потребляется 9 тысяч кубометров газа, а при двух – 17 тысяч. Если же мы выключим второй котел и будем работать на одном, то нам попросту не хватит тепла, чтобы в учреждениях и в домах пречистенцев батареи грелись нормально.
– Владимир Николаевич, я поехала в Шильпухово. Там в одном из домов нет воды, – дверь кабинета гендиректора отворилась, и в него зашла мастер водоканала Е. П. Бровкина.
Едва они успели поговорить, в кабинет зашел мастер котельной Н. А. Поветкин с текущими и неотложными вопросами… И так изо дня в день, из месяца в месяц. Если кто-то предполагает, что у генерального директора АО «Первомайское КХ» кабинетно-телефонная работа, очень сильно заблуждается. Застать В. Н. Колесова в кабинете – большая удача. Но если он там, то при всей своей

занятости и дефиците рабочего времени, обязательно выслушает человека, вникнет в суть его проблемы и постарается помочь.
За время работы В. Н. Колесова в должности генерального директора АО «Первомайское КХ» в работе коммунального хозяйства произошли достаточно серьезные перемены, а значит, и быт пречистенцев изменился в лучшую сторону. Например, совместными усилиями администрации района и коммунальщиков наконец-то заработала станция водоочистки. Благодаря серьезной реконструкции скважины в д. Федино в домах пречистенцев стабилизировалось давление воды, она стала значительно чище и подается почти без перебоев.
Практически ежегодно идет замена теплотрасс. Этой работе Владимир Николаевич уделяет самое серьезное внимание. Обновлены теплотрассы до домов 81 и 89 по улице Ярослав- ской, 45 «А», 47, 49 по улице Вологодской, пропустили новые трубы теплотрассы под улицей Ярослав- ской, не нарушая дорожного покрытия, заменили теплотрассу по улице Кооперативной. И все это за свой счет.
– В прошлом году проложили новые трубы теплотрассы от здания ТЦ «Версаль» до дома номер 85 по улице Ярославской, – говорит мой собеседник. – Затратили на это 2 миллиона 200 тысяч рублей, хотя в тарифах на ремонт по всем шести котельным у нас было заложено 620 тысяч рублей.
Владимир Николаевич еще долго рассказывал мне о том, над чем ему приходилось усиленно работать за годы руководства коммунальным хозяйством. И я понял, что работу эту не разделишь на легкие и сложные участки, что она идет ежедневно и в комплексе. Нельзя, к примеру, заниматься одной котельной, не думая о водопроводе или электроснабжении. Не дай Бог случится серьезная авария на станции водоочистки, и котельная попросту встанет. Нельзя не заниматься обновлением гаража и на время забыть о канализационной системе и очистных сооружениях…
К слову, состояние канализационных сетей сегодня очень беспокоит гендиректора. Они в поселке Пречис- тое уже порядочно изношены. Нет у нас и ливневой канализации, что означает, что дождевая и талая вода поступает в канализацию обычную, что приводит к перегрузке сетей и гибели необходимых для разложения канализационных стоков бактерий.
– Хватит обо мне расспрашивать! – мой собеседник вновь начал сердиться. – Сколько у нас замечательных людей работает! Мастер водоканала Е. П. Бровкина, бухгалтер М. А. Белякова, работник гостиницы Л. А. Кузнецова, оператор котельной М. Н. Ложкин трудятся тридцать и более лет. Более двадцати лет работают оператор котельной С. Н. Бухарев, рабочий В. А. Градусов, водитель С. В. Заводчиков, секретарь и начальник отдела кадров Л. А. Шептякова. Да я Вам наших замечательных людей долго могу перечислять.
– И последний вопрос: Вам нравится Ваша работа? – я стал собираться.
– Нравится! – глаза Владимира Николаевича засветились. – Хочу, чтобы первомайцам жилось лучше и комфортнее. А для этого коммунальному хозяйству надо быть во всеоружии.
Евгений ЕЛИСЕЕВ

Автор: Евгений ЕЛИСЕЕВ
корреспондент

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите, пожалуйста, необходимый фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам. Заранее благодарны!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

Вверх