16+

Первомайская районная общественно-политическая газета «Призыв»

РФ / Ярославская область / Первомайский район

25 апреля 2024, чт 2024.04.25 20:39:08

Главная / Статьи / Светлана Абрамова: «Это не мы такие хорошие, это дети у нас замечательные!»
20.05.2017 16:17
  • 69

Категории:

Светлана Абрамова: «Это не мы такие хорошие, это дети у нас замечательные!»

Скучать некогда! С. В. Абрамова на прогулке со своими воспитанниками.

В гостях у районки лучший воспитатель 2017 года

Недавно в Пречистом завершился районный конкурс «Воспитатель года России», в котором победила учитель-логопед, воспитатель детского сада «Берёзка» Светлана Абрамова. Педагог с двадцатилетним стажем рассказала «Призыву» о своей работе.
— Светлана Владимировна, на сайте «Берёзки» указано, что ваш педагогический стаж составляет двадцать один год. Это, согласитесь, довольно внушительный опыт. Два года Вы уже работаете в детском саду учителем-логопедом и воспитателем. Неужели за всё это время Вам не хотелось сменить работу?
— Честно? Хотелось. Думала, пойду работать куда-нибудь, как говорят, «с бумагами». Но когда ухожу в отпуск, так скучаю по детям, что эта мысль уходит сама собою.
— Выходит, воспитание детей — это больше, чем профессия?
— Да… Работая с малышами на ясельной группе, я вижу результат. Вижу,

как они смотрят на меня своими большими и наив-ными глазами, стараясь запомнить всё, что я им показываю. Именно поэтому хочется им отдавать ещё больше любви и внимания!
— Что главное в работе с детьми?
— Мне кажется, честность. Дети очень чувствительны, они легко распознают фальшь. Если по-нас-тоящему крепко любить ребёнка и быть к нему внимательным, он ответит тем же. В моей практике был случай: вышла из больницы со своей дочкой, а навстречу идёт моя воспитанница Алиса с родителями. Мы проходим, Алиса разворачивается, машет маме с папой ручкой и идёт за нами.
— Невероятно! Значит, всей душой ребёнок прикипел к Вам. А какие эмоции Вы испытываете в такие моменты?
— Даже не знаю, как объяснить. Испытываю эмоциональный подъём, настолько это приятно! Чувствую, что работаю не зря.
— Можно сказать, что воспитатель — это вторая мама?
— Конечно. А в моём случае так и вообще бабушка (смеётся). Внук ходит ко мне в группу. Из собственного жизненного опыта точно знаю, что воспитатели больше похожи на бабушек, чем на мам: если мама многое запрещает, то бабушка, становясь мягче с возрастом, позволяет чуть больше.
— 28 апреля в Пречистом состоялся конкурс среди педагогов до-школьных образовательных организаций района, в котором Вы не только успешно выступили, но и победили. Что Вы почувствовали, когда Вас объявили победителем?
— Лёгкое разочарование, скажем так. Мне не хотелось быть последней, но в то же время не старалась победить — я не амбициозный человек. Знаете, даже немного расстроилась, испытала долю досады за участниц из Козы и Кукобоя, ведь абсолютно все первомайские воспитатели были достойны первого места. Однако я рада, что смогла принести садику эту награду. Так что скажу, что, в общем, горда за родную «Берёзку»!
— То есть участие в «Воспитателе года» было не самым важным событием для Вас?
— Не совсем так. С одной стороны, для меня было важно защитить честь садика, с другой — поделиться накопленным в практике опытом. Но всё-таки жаль, что победитель в конкурсе всего лишь один.
— Как готовились к конкурсу?
— Во-первых, мне помогали коллеги, за что я им благодарна. Во-вторых, я использовала уже наработанный материал, поэтому специальная подготовка мне не потребовалась. Я сама разрабатываю конспекты занятий, придумываю интерактивные игры, пишу стихотворения и даже фотографирую. Например, разрабатывая игру «Путешествие по Крыму», я сама делала снимки полуострова, чтобы детям было интереснее заниматься.
— Ваша конкурсная работа называется «Использование информационно-коммуникационных технологий в практической деятельности учителя-логопеда в соответствии с ФГОС ДО». Прочитав её, у меня возник вопрос: использование развивающих компьютерных игр и упражнений в вашей педагогической практике — это дань моде? Или она действительно даёт положительные результаты?
— Нет-нет. Использовать ИКТ в педагогической практике действительно удобно и полезно. Кстати, введение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс рекомендовано образовательным стандартом. В ясельной группе, к примеру, я показываю развивающие мультфильмы о цветах и форме предметов, о животных. Единственный нюанс, который ни в коем случае нельзя забывать, — это время. Чем младше ребёнок, тем чаще должны быть перерывы и короче время, проведённое за экраном. Результаты использования ИКТ — заинтересованность детей, эмоциональный подъём, возможность задействовать сразу несколько анализаторов (слуховые, зрительные, тактильные).
— Кстати, сколько времени дошкольник может проводить за компьютером или планшетом, не навредив своему здоровью?
— В старших группах — не более 15-20 минут за один раз. Далее ребёнку нужно отдохнуть и сменить вид деятельности: поиграть, побегать, просто поморгать глазками.
— Из Вашей работы я узнала, что на сайте «Берёзки» вы хотите создать, цитирую: «новую рубрику «Домашний логопед», где буду размещать материал для родителей по автоматизации поставленных звуков». Значит ли это, что в Пречистом у многих детсадовцев имеет место нарушение речи?
— Да, к сожалению, это так. Детей с нарушениями речи действительно много. Думаю, это связано с тем, что родители мало разговаривают со своими детьми, редко читают им книги из-за наличия тех же самых планшетов и смартфонов. Кроме того, часто эта проблема возникает по причине родовых травм. Как бы то ни было, исправлять речь нужно. Если ребёнок не выговаривает звук, то поставить этот звук может только логопед. Но многие мамы не знают об этом и пытаются самостоятельно «тренировать» ребёнка скороговорками. Это неправильно. Вот когда логопед уже поставил звук, и ребёнок смог его произнести, тогда можно корректировать произношение. Материалы, которые я планирую размещать под рубрикой «Домашний логопед», направлены именно на коррекцию, на повторение уже поставленных звуков.
— Когда можно будет увидеть эти материалы? Какими они будут?
— В следующем учебном году, то есть во второе полугодие 2017-го года. Это будут скороговорки, чистоговорки, песенки, потешки, загадки, игры и конкретные рекомендации. В зависи-мости от этапа автоматизации.
— Что ж, с нетерпением ждём Ваших советов. Желаем Вам успехов в работе и, конечно, позд-равляем с заслуженной победой!
— Спасибо!

Автор: Юлия БОЙЦОВА
корреспондент

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите, пожалуйста, необходимый фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам. Заранее благодарны!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

Вверх