16+

Первомайская районная общественно-политическая газета «Призыв»

РФ / Ярославская область / Первомайский район

25 апреля 2024, чт 2024.04.25 16:54:39

Главная / Статьи / Сбережет ли наше время «Бережливая поликлиника»?Год назад Министерство здравоохранения России предложило своим лечебно-профилактическим учреждениям внедрить новый проект «Бережливая поликлиника»
28.02.2018 09:24
  • 124

Категории:

Сбережет ли наше время «Бережливая поликлиника»?Год назад Министерство здравоохранения России предложило своим лечебно-профилактическим учреждениям внедрить новый проект «Бережливая поликлиника»

На фото: главный врач ГУЗ ЯО Пречистенской ЦРБ Александр Александрович Тепляков

Правда, инициаторами этого самого проекта стал «Росатом» – в общем-то далекое от медицины ведомство. Его специалисты обратили внимание на то, что во время рабочего процесса на предприятиях и в учреждениях отрасли немало времени тратится впустую: хождение от одного станка к другому на производстве и от рабочего стола к стеллажам и шкафам в кабинетах, подготовку документов, которые потом востребованы не будут…

Прокрутив инициативу атомщиков в отношении своих лечебно-профилактических учреждений, Минздрав решил, что и в системе здравоохранения рабочее время можно тратить куда более рационально. В тех же поликлиниках, где всегда много пациентов, порядочные очереди на врачебный прием и лишнее хождение по кабинетам, как самих медработников, так и пришедших за медицинской по- мощью людей.

Пилотный проект «Бережливая поликлиника» было решено для начала внедрить в некоторых поликлиниках Калининградской и Ярославской областей, а также города Севастополь. По оценкам министра здравоохранения В. И. Скворцовой, при внедрении данного проекта в одной из дет- ских поликлиник города Ярославль удалось добиться того, что очереди на прием к врачам исчезли, а время ожидания приема доктора уменьшилось более чем в десять раз. Кроме того, удалось развести потоки детей, пришедших в поликлинику с признаками инфекционных заболеваний и детей, которые пришли сюда на прививку или за справкой.

К концу этого года проект «Бережливая поликлиника» должен заработать и у нас. Уже началась подготовительная работа по пос- тепенному, ступенчатому переходу к основам «Бережливой поликлиники». Об этом проекте и о том, как будет он претворяться в жизнь в ГУЗ ЯО Пречистенской ЦРБ, мы и поговорили с главным врачом нашего лечебно-профилактического учреждения А. А. Тепляковым. 

– Прежде всего, Александр Александрович, хотелось бы узнать что из себя представляет новый проект, на что он направлен?

– «Бережливая поликлиника» – это такое лечебное учреждение, которое в первую очередь ориентировано на пациента. А потому и направлен проект на повышение доброжелательности персонала к больным, на отсутствие очередей в регистратуру и возле врачебных кабинетов, на качественное оказание медицинской помощи, на приоритет профилактики заболеваний. Для того, чтобы такой проект заработал, нужно прежде всего собрать и систематизировать предложения от пациентов и работников лечебного учреждения. Именно, услышав эти мнения, можно думать о том, как сократить время пребывания пациента в стенах поликлиники.

– Насколько я знаю, проекты после апробации и для внедрения приходят уже с конкретными наработками. Наверное, после того, как он уже внедрен в некоторых поликлиниках областного центра, в поликлинике п. Пречистое будет приживаться легче?

– Не скажите. Городские поликлиники и наша районная, обслуживающая жителей сельского района, – вещи разные. У наших пациентов, если можно так выразиться, свой менталитет. К примеру, первомайцы посещают поликлинику с утра, тогда как посещение поликлиники в Ярославле идет в течение всего дня.

– А если изменить режим работы поликлиники? Например, сделать приемы того же терапевта, хирурга, зубного врача во вторую смену?

– Это будет нерационально. И вот почему. Подавляющая часть пациентов из глубинки приезжает в Пречистое с утра – именно в это время приходят автобусы со стороны Кукобоя, Николо-Ухтомы, Кубья. Приезжающие рассчитывают побывать на приеме у врача, сдать анализы, пройти необходимое аппаратное обследование, а потом приобрести в аптеке лекарство и уехать домой. Ну, посадим мы на прием во вторую смену терапевта, хирурга. Приедет, скажем, пациент из Семеновского. Побывает он на приеме. А дальше? Для правильного определения лечения врач назначает анализы. Приехавшим во второй половине дня людям анализы уже не сдать – лаборатория принимает их в первой половине дня. Да и рентгеновский кабинет не работает, и кабинет ЭКГ тоже закрыт. Выходит, сдавать анализы таким пациентам придется на следующий день. Это дополнительное время, деньги, нервы. Пациентов не будет, специалисты прос- то станут просиживать. А в первой половине дня, когда наплыв людей в поликлинике наибольший, вместо трех терапевтов будет работать лишь два – не может же врач принимать с утра до вечера. Так же и с хирургом – он у нас на приеме один.

– Получается тупиковая ситуация: очередь на прием к врачам ликвидировать невозможно?

– Почему же? Одно из направлений «Бережливой поликлиники» – развести потоки пациентов. Что я имею в виду? Сегодня в одной очереди на прием к тому же терапевту стоят и заболевшие, и пришедшие, чтобы выписать льготный рецепт на лекарство, пройти медосмотр для получения какой-либо справки или диспансеризацию. Мы же хотим создать специальный кабинет, где медработники будут заниматься именно оформлением справок и вопросами диспансеризации. Специалисты правильно посоветуют человеку алгоритм действий в поликлинике – к какому врачу и когда идти, как сдать анализы. Все это сэкономит время у докторов на приеме, и у пациентов тоже. В этот же кабинет, к примеру, смогут обратиться люди, пришедшие выписать льготный рецепт на лекарство. Медработник сам может сходить с амбулаторной картой больного к нужному доктору, где и будет выписан рецепт.

– Александр Александрович, а еще проект «Бережливая поликлиника» подразумевает собой, что будет сокращаться время приема пациентов, причем почти вдвое. Это не отразится на качестве лечения?

– Ни в коей мере. Напротив, врач станет больше времени уделять больному, потому что у него не будет суеты и лишних движений. Чего греха таить, сегодня доктор, принимая пациента, достает из стола и шкафов в кабинете необходимые документы, ищет в прайс-листах аптеки наличие нужных лекарств. Мы будем делать так, чтобы все это было у врача под рукой – никакой лишней беготни. К слову, во всех врачебных кабинетах установлены компьютеры, все доктора ежедневно имеют тот перечень лекарств, который есть в аптеке. Думаем поставить на рабочий стол докторов специальные лоточки, где будут находиться амбулаторные карты проходящих лечение пациентов. Так станет удобнее работать.

– Очередь в регистратуре приходится видеть часто. Многие лечебно-профилактические учреждения области разгружают эту структуру поликлиники с помощью записи на прием к врачу через интернет. Есть такая возможность и у первомацев?

– Есть. И не первый год. На прием ко многим врачам поликлиники поселка Пречистое можно записаться через сайт «Мединфо» и через портал госуслуг в личном кабинете. Так же запись на прием можно сделать через терминал, расположенный рядом с окошком регистратуры поликлиники. Электронная запись у нас возможна к терапевтам, хирургу, стоматологу, неврологу, педиатру, онкологу. К сожалению, услуга эта у первомайцев не особо востребована. Так, в прошлом году через интернет на прием к врачам записались лишь 317 человек. Кто-то бы и рад это сделать, но не знает, как, а у кого-то попросту нет доступа в интернет.

– Александр Александрович, еще необоснованно, на мой взгляд, время тратится на анализы, которые пациенту либо сейчас делать не нужно, поскольку он их сдавал недавно, либо вообще они не требуются. Это так?

– Да, бывают случаи, когда врач назначает человеку анализы, которые тот делал не так давно и результаты которых можно предугадать. Либо те, которые можно и не делать, но этого требуют стандарты страховой медицины. Отсутствие необходимых анализов может стать причиной того, что проведенное лечение страховая компания попросту не оплатит. А дополнительные анализы – это увеличение нагрузки на лабораторию.

– А что еще во время приема отвлекает внимание врача от жалоб пациента?

– Та же выписка рецептурных бланков на льготное приобретение лекарств. Правда, сейчас эта проблема у нас не стоит. И в поликлинике ГУЗ ЯО Пречистенской ЦРБ, и в Коз- ской, Семеновской, Кукобойской врачебных амбулаториях льготные рецепты выписываются докторами на компьютере. Везде установлены и работают специальные компьютерные программы. Совместно с аптекой у нас есть база наличия лекарств. Так что по выписанному таким образом рецепту пациент обязательно получит в аптеке назначенный препарат. Сейчас мы переходим на выписку электронных больничных листов.

– Выходит, Александр Александрович, внедрение нового проекта позволит повысить у первомайцев удовлетворенность медицинскими услугами?

– Надеюсь, что так оно и будет. Мы намерены снизить трудопотери медперсонала, повысить качество обслуживания и производительность труда. Одним словом, неоправданно длительного времени пребывания в поликлинике пациентов будем избегать.

Беседовал

Евгений ЕЛИСЕЕВ

Автор: Евгений ЕЛИСЕЕВ
корреспондент

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите, пожалуйста, необходимый фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам. Заранее благодарны!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

Вверх