16+

Первомайская районная общественно-политическая газета «Призыв»

РФ / Ярославская область / Первомайский район

28 марта 2024, чт 2024.03.28 10:12:37

Главная / Статьи / История маленького человека с большим сердцем
30.11.2019 16:42
  • 70

Категории:

История маленького человека с большим сердцем

На фото: активист, общественник и просто замечательный человек Вера Теплякова

Я стояла у необычно длинной, будто растянутой, трехэтажки. Проверив адрес, записанный в блокноте, вошла в самый последний, шестой подъезд, быстро поднялась на второй этаж. Передо мной та самая квартира, где живет Вера Теплякова – молодая обаятельная женщина, с детства страдающая редким заболеванием – несовершенным остеогенезом

Я позвонила. На

пороге показа-

лась моя героиня. Маленького роста, стройная, большеглазая, приветливая брюнетка. Широко улыбнувшись, она пригласила меня войти.

Никакого дискомфорта или ощущения неловкости, так часто испытываемых моими собеседниками, к моей радости, не было. Сев за стол, мы непринужденно заговорили. Небольшая кухня в её уютной квартире отлично подошла для честной и открытой беседы. Впрочем, это и не кухня какая-то особенная, а сама Вера, вокруг которой всег- да много людей. Она с легкостью заводит знакомства, притягивает к себе. Открытая, увлекающаяся и увлекающая, интересующаяся и заинтересовывающая – это все про нее.

– Вера Александровна, во-первых, большое спасибо, что согласились. Долго же мы Вас обрабатывали, и, наконец, свершилось. Теперь не отвертитесь... (Шучу).

– Ха-ха-ха, да уж, это точно (звонко смеётся).

– Скажите, создатель группы в «Одноклассниках» «Пречистое и Первомайский район» с впечатляющим для Первомая количеством участников – около шести тысяч человек – всегда жил здесь? Или нет?

– Создатель жил в районе, в деревне Легково. Она находится в тридцати пяти километрах от Пречистого, за Скалиным.

Я с детства была активным человеком, но уже не знала, чем ещё возможно заняться в деревне и как себя реализовать, расширить круг общения. Понимаете, тогда в районе ничего такого не было. Сейчас у всех (или почти у всех) госучреждений и других организаций есть свои странички в соцсетях, а когда я только создала группу, для каждого выделила отдельный альбом, куда сами подписчики могли выставить фотографии: библиотека – своих мероприятий, Дом культуры, музей – своих и так далее. Строго следила, чтобы участниками группы были только жители Пречис- того или района: не понимала, что на большом количестве участников можно было заработать (смеётся).

Очень долго я боролась с рекламой, особенно с объявлениями. Наконец, решила создать еще одну группу, отдельную. Там, кстати, можно разместить свое «куплю-продам» бесплатно.

«Пречистое и Первомайский район» и «Рекламные объявления. Пречистое» – не единственные мои группы. Я создатель и администратор закрытой группы 

для людей с таким же редким диагнозом, как у меня. Её участники – русскоговорящие пользователи из разных городов России и других стран, преимущественно бывшего СССР, стран СНГ. Всего четыреста четыре человека. Кто-то сам болеет, у кого-то болен ребенок или какой-то родственник. Там мы обсуждаем новые методы лечения, лекарства, клиники и многое другое. Ищу в интернете всю необходимую информацию, особенно о бесплатном лечении. К тому же, в группе мы активно общаемся, поддерживаем друг друга.

Однажды меня заметили и пригласили в общественную организацию «Хрустальные люди». Я была представителем от Ярославской области. Был период, когда я очень активно там работала. Мы сидели сутками на видеоконференциях, обсуждали наши проблемы и пути их решения. Одна из таких – признание нашей болезни. Мы писали письма министру здравоохранения, чтобы болезнь официально включили в перечень редких (орфанных) заболеваний. Наша большая победа – мы смогли этого добиться.

– Результат ваших стараний действительно хорош, но почему так происходило? Почему болезнь не включали в список?

– Не знаю. Врачи разводили руками. В те времена, когда я родилась, они просто не знали, что делать и как меня лечить. Мама обращалась за помощью в Детский ортопедический институт им. Г. И. Турнера в Ленинграде, писала туда письма. Ей пришел ответ: «Следуйте назначениям вашего лечащего врача» (грустно улыбается). Советовали пить кальций, есть яичную скорлупу и не думать о плохом. Никакого лечения тогда не было, и я его, разумеется, не получала. До пятнадцати лет постоянно ломала кости. Что говорить, я даже родилась уже с переломами (вздыхает). Сейчас, к счастью, ситуация стала лучше, люди хотя бы знают, что такая помощь есть. Можно найти подходящую клинику и доктора. Разумеется, вылечить заболевание нельзя, но поддерживать и делать так, чтобы малыш ломался реже, можно.

– В Легкове Вы и сейчас проводите много времени. Вы выросли в деревне. Учились там же?

– Да. В деревне я жила практически всю жизнь, до 2009 года, с моими самыми лучшими, самыми любимыми родителями. Мама, Маргарита Николаевна, была учительницей начальных классов, папа, Александр Сергеевич, работал бригадиром в совхозе «Скалин- ский». Мама всю жизнь преподавала в Легковской начальной школе, была директором до самого закрытия школы... до последнего ученика в деревне….

Сейчас с родственниками каждое лето большой период проводим в деревне. Ездим за грибами, наслаждаемся родной природой. Вообще, я очень благодарна своей семье, сестрам Наде и Любе, братьям Юре и Саше, и, особенно, своим дорогим родителям. Их уже нет, но они всегда в моем сердце, я очень их люблю!

Начальную школу я окончила у мамы в классе, а с пятого класса начала учиться в Милковской восьмилетней школе. Она находилась в пяти километрах от нас. Мне очень повезло с учителями, в то время как раз там обновился педсостав, и ко мне домой начали приходить учителя. Отлично помню любимого историка директора Алексея Борисовича Шубина, (безвременно ушедшего из жизни). Кочневу (Теплякову) Светлану Ивановну, Филиппову (Стришенец) Ирину Юрьевну и многих других. Они с такой любовью меня учили, я очень им благодарна!

– А дальше? После восьмого класса?

– После восьмого класса я окончила вечернюю школу, девятый и десятый классы. А дальше... В 2001 году я в очередной раз сломала ногу. Это был спонтанный перелом. Просто встала из-за стола, хотела подойти к холодильнику за огурцом, чтобы приготовить салат, и упала. Болела очень долго, больше года, плохо восстанавливалась. Три месяца лежала только на спине. За мной ухаживала мама, сёстры. Потом долго ходила с двумя костылями. Сейчас, тьфу-тьфу (стучит по столу кулаком), я не ломаюсь. Теперь наб- людаюсь в Ярославской клинической больнице скорой медицинской помощи им. Н. В. Соловьева, в Центре остеопороза. У меня наконец-то появился свой лечащий врач, Ксения Юрьевна Белова. Она мне подобрала лечение. Очень квалифицированный доктор!

Потом поступила в наш Первомайский филиал Любимского аграрно-политехнического колледжа, училась на очно-заочной форме. В 2015 году окончила, получила диплом и квалификацию «оператор электронно-вычислительных машин. Мастер по обработке цифровой информации».

– Несмотря на все эти трудности и такой сложный, пугающий диагноз, Вы очень активный гражданин. Не пропускаете ни одного события, ни в районе, ни даже в области, причем встретить Вас можно на абсолютно разных мероприятиях. Часто в своей группе вы размещаете фотографии с церемоний открытий, концертов, награждений, а еще – снимки храмов, объявления о сборе средств на их восстановление. Вы верующий человек?

– Я действительно иногда снимаю фоторепортажи и пишу заметки для Рыбинской епархии. Да, я верующий человек. Моя мечта – восстановить Троицкий храм в Милкове, возле которого есть кладбище. Там похоронены мои родители, родственники, предки. Два года назад туда впервые приехали молодежное агентство «Преображение». Представители агентства провели субботники, прибрались, сделали новые стропила, покрыли крышу тентом. А в эти выходные наш благочинный отец Иоанн Грибин начал крыть крышу кровельным железом! Появилась ещё большая надежда, что наш храм удастся восстановить с Божьей помощью руками неравнодушных людей. На это дело мы собирали и продолжаем собирать деньги. Информация о сборе есть на моей странице в «одноклассниках». Нужна и физическая помощь.

– Как Вы пришли к Богу?

– Думаю, благодаря семье. Мама всегда была верующей, хотя и жила в советском государстве.

Действующих церквей в нашей скалинской стороне не было, поэтому в детстве я видела только разрушенные и осквернённые. В действующую церковь первый раз попала в Пречистом, была тогда маленькая. Меня привели на отпевание дедушки.

Покрестилась я уже во взрослом, сознательном возрасте, в двадцать семь лет в храме Благовещения Пресвятой Богородицы. Крестил меня иеромонах, отец Андрей. Он и сейчас он живет в с. Трофимовское. Монахиня Агафья, что ещё жила там лет шесть назад, умерла. Я езжу туда каждый год в ноябре, да и многие приезжают к отцу Андрею. Кто-то помочь, кто-то на службу, кто ищет чего-то... Цели у всех разные.

– А Вы туда зачем приезжаете?

– Не знаю, как объяснить... Была там четыре раза, и все время возникает ощущение, что я дома, будто здесь мое место. Душа успокаивается.

– Вы крестились и после этого стали ходить в церковь?

– Нет, не сразу. Уже когда переехала жить в Пре- чистое посетила Николо-Горский храм. Это было 30 сентября, в мои именины, в День Веры, Надежды и Любви. Подъезжая к храму, услышала колокола. Они так пронзительно били, у меня душа раскрылась, я начала плакать! Чувствовала, будто этот звон – он для меня! Что вот она моя дорога к храму.

С тех пор я уже стала часто посещать службы, присоединяться к паломникам. Посетила много святых мест. Хотя может быть это совсем не обязательно. Главное, не забывать свой приход.

– Интересно. Как вера помогает Вам?

– Вера дает мне силы. Без веры человек не может жить. Я не вижу смысла жить без веры. Если меня жизнь поставит перед выбором: увлечение, развлечения или вера, я бы однозначно выбрала веру. Я бы даже ушла в монастырь, хотя знакомые монахини говорят, что в монастыре мне будет тяжело. К этому надо прийти. Думаю, я пока не готова. Это большая ответственность.

– Ну, слава Богу! Вера Теплякова остается с нами, в миру, и будет продолжать радовать первомайцев обновлениями группы, новым контентом, в частности, фотографиями. Фотографией Вы всегда увлекались или как у меня, только по работе?

– Можно сказать, всегда. В детстве занималась любительской фотографией. Снимала на пленочный фотоаппарат, потом – на цифровой, зеркальный. Кстати, на днях мне подарили новый (показывает подарок). Передал мне его отец Михаил (Савин), который в нашей Центральной библиотеке ведет мастер-класс по фотографии (кстати, присоединяйтесь, уроки проходят по пятницам в 17:15). И сказал, что человек, решивший сделать подарок, пожелал остаться неизвестным. А мне так хочется сказать «спасибо» дарителю и пожелать всего самого доброго. Надеюсь, он меня услышит.

– Вот это да! Здорово! Теперь будет удобнее работать!

Еще в Вашей группе часто можно видеть материалы о прошлом райцентра. Вы еще и краеведением увлекаетесь?

– Краеведение мне интересно, но я занимаюсь другим: поиском сведений о своих родственниках, погибших во времена Великой Отечественной войны. К сожалению, имена не всех из них увековечены на памятниках и мемориальных комплексах. Я хочу восполнить этот пробел. Так, брата моего дедушки Бориса Ивановича Теплякова военным комиссариатом Смолен- ской области принято решение увековечить в Братском воинском захоронении № 8-6 под номером 1415. Захоронение расположено в деревне Воронцово Добринского сельского поселения Духовщинского района Смолен- ской области в пятидесяти восьми километрах от города Духовщина. Другого моего родственника, Александра Михайловича Лачева, занесли в Книгу памяти Краснинского района Смоленской области под №1331. Он увековечен на мемориальной доске братского воин- ского захоронения № 2 в деревне Гусино.

– Вы добились своей цели, сделали важное, значимое для Вас дело. Чудесно!

Есть еще одна сторона Вашей личности – скажем так, общественная. Вы – член Первомайского отделения Всероссийского общества инвалидов, член Первомайского отделения Ярослав- ского областного союза женщин, участник Общероссийского народного фронта. Что Вас привлекает в общественной работе? Зачем она Вам, учитывая Ваше хрупкое здоровье? Зачем Вы вступили в эти общественные организации?

– Я хочу быть нужной. Иногда, правда, думаю: зачем мне это все? Плачу, устаю, не успеваю, но все равно продолжаю. Хочу принимать активное участие в общественной жизни. Не люблю пассивность. Особенно убивает равнодушие в людях.

– Отсюда и Ваша любовь к животным, особенно стремление помочь бездомным кошкам и собакам.

– Если я вижу больное животное, не могу пройти мимо. Мир не без добрых людей, нахожу союзников и помощников.

Однажды моя знакомая вечером шла по улице и увидела на середине дороги собаку. Её сбили. Знакомая позвонила мне и в ужасе рассказала о случившемся. В общем, решили мы с ней собачку выходить. Втянули в эту историю еще одну знакомую, медика по образованию. Лечили, кормили, выхаживали, сторожили. Консультировали нас волонтеры даниловского общества защиты животных «Верность». И собака поправилась! И хозяин нашелся! Сейчас у пострадавшей новая будка, новый вольер и новая жизнь!

– Приятно осознавать, что история так благополучно закончилась. Вера, скажите напоследок: как Вы в такие же трудные, как у той сбитой собаки, времена, лечите свое плохое настроение?

– У меня редко бывает плохое настроение, хотя, если у человека не бывает плохого настроения, он, наверное, дурак (шутит). Когда мне плохо, я иду в церковь или молюсь. Мне это очень помогает.

Мы еще очень долго разговаривали и смотрели фотографии из Вериного семейного альбома. Закончилось интервью в шестом часу вечера. Перед уходом я поблагодарила свою героиню за интереснейший рассказ и такую душевую, теплую встречу. Спасибо!

Беседу вела

Юлия Бойцова

Автор: Юлия БОЙЦОВА
корреспондент

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите, пожалуйста, необходимый фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам. Заранее благодарны!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

Вверх