16+

Первомайская районная общественно-политическая газета «Призыв»

РФ / Ярославская область / Первомайский район

18 сентября 2020, пт 2020.09.18 07:32:54

Главная / Статьи / Главное — мотивация
25.03.2020 13:41
  • 10

Категории:

Главное — мотивация

На фото: ученица 9-А класса Пречистенской средней школы Дарья Теплякова

Призёр областного конкурса «Ученик года» рассказала о своей гражданской позиции, мотивации и самосовершенствовании

Ученице 9 «А»

класса Пречис-

тенской средней школы Дарье Тепляковой всего пятнадцать, а её целеустремлённости могут позавидовать даже взрослые: учится только на отлично, активно участвует в различных общественных мероприятиях, конкурсах. А ещё много размышляет об общественной роли под- ростков в стране.

— Даша, расскажи, пожалуйста, ты первый раз участвуешь в конкурсе «Ученик года»?

— Да, первый.

— Почему ты решила попробовать свои силы?

— Я раньше слышала о нём от других ребят в нашей школе, когда ещё училась в младших классах и не имела возможности принять в нём участие. Они рассказывали, что это очень интересный и престижный конкурс. Тогда я решила, что когда придёт время, обязательно это сделаю. Мне предложила попробовать свои силы мой классный руководитель Юлия Владимировна (Ю. В. Гроздилова — прим. авт.). Я согласилась.

— Познакомь наших читателей с конкурсными испытаниями.

— Конкурс проходил в несколько этапов.

В первом заочном этапе я писала эссе о своей жизненной позиции в общественной деятельности, а также просто предоставила своё портфолио. Отборочный очный этап был уже в Ярославле. Там мы анализировали короткометражный фильм и разрабатывали собственный социальный проект. По результатам этого этапа было отобрано тридцать человек, которые приняли участие в заключительном этапе — творческой самопрезентации и игре по станциям: «Интеллект», «Дискуссия» и «Социальный проект».

— Какой из перечисленных тобою этапов показался тебе самым интересным?

— Заключительный, где уже пришлось встретиться, так сказать, лицом к лицу со своими соперниками, членами жюри и проявить себя здесь и сейчас в ораторском искусстве, в искусстве самопрезентации.

— Кто тебе помогал? Может, ты хочешь кого-то поблагодарить?

— Да, конечно. Моего классного руководителя Юлию Владимировну Гроздилову, учителя русского языка и литературы Надежду Александровну Ванцаеву, режиссёра Пречистенского народного драматического театра Владимира Леонидовича Фунтова. Юлия Владимировна помогала мне на протяжении всего участия в конкурсе, а Надежда Александровна и Владимир Леонидович — в подготовке к заключительному.

— Даша, ты заняла третье место. Рассчитывала, что войдёшь в число призёров?

— Нет, я была очень приятно удивлена. Сначала назвали всех участников, кроме первой десятки. Тогда я уже поняла, что попадаю в неё, и очень обрадовалась. Верх, чего я могла хотеть, — это попасть в десятку. Участвуя первый раз и не имея опыта, думала, что попасть в десятку — это предел моих мечтаний. Когда начали объявлять призёров и победителя, поняла, что очень счастлива. Меня переполняли эмоции!

— То есть ты удовлетворена результатом?

— Да, я полностью удовлетворена. Я до сих пор очень счастлива!

— Как отреагировали одноклассники, узнав об этом?

— Все за меня порадовались, поздравляли. Учителя похвалили. Было видно, что это значимое событие не только для меня, но и для всей школы.

— Скажи, пожалуйста, чем привлекателен «Ученик года»? Что бы ты сказала ребятам, которые тоже хотят поучаствовать?

— Я считаю, что этот конкурс — отличная возможность попробовать себя, наверно, с самых разных позиций: и с творческих, и с интеллектуальных, и, в первую очередь, с позиции общественной деятельности. Если вам это 

интересно, если вы хотите проявить себя в плане общего развития и показать свою яркую жизненную позицию, то этот конкурс соз- дан именно для вас. Я считаю, что не нужно бояться, надо пробовать участвовать. Я тоже шла туда не за победой, а просто хотела попробовать себя и в итоге достигла такого результата.

— Ты сказала, что писала эссе. О чём оно?

— Точной формулировки я не помню, но нужно было описать свою позицию в общественной жизни, рассказать, в каких организациях состоишь, почему ты считаешь нужным это для себя, какое место это занимает в твоей жизни. Меня привлекает общественная деятельность, поскольку я чувствую своим долгом участие в жизни нашей страны, в обеспечении лучшей жизни для подрастающего поколения. Рада, что имею возможность решать какие-то вопросы и проблемы, которые сейчас есть в нашем обществе, так как я состою в Детском общественном совете при Уполномоченном по правам ребёнка в Ярославской об- ласти. Мы ездим на заседания, на которых обсуждаем самые разные проблемы, а также создаём проекты, снимаем фильмы, что-то организуем.

— Какие проблемы общества ты назвала бы самыми актуальными? Может, какие-то из них нашли своё отражение в эссе?

— Наверное, проблема самоощущения подростка в обществе, поскольку, порой, так оказывается, что детей не воспринимают всерьёз, но сейчас наше молодое подрастающее поколение действительно во многих проблемах заинтересовано. Оно хочет принимать участие в их решении. И в рамках школы, и в рамках общества в целом нужно прислушиваться к позиции детей и молодёжи.

В своём социальном проекте я поднимала проб- лему буллинга (травли — прим.авт.) в обществе и школе. Детям, которых травят, очень тяжело справляться самостоятельно. Им тоже нужно оказывать какую-то помощь. В рамках своего проекта я организовывала мероприятие по борьбе с буллингом. Оно проходило в игровой форме. Им объясняли, что такое буллинг, где они с ним могут столкнуться, а также ребята проходили тест. Тем, кому по результатам теста нужна была психологическая помощь, её оказывали бесплатно и анонимно.

— Расскажи, пожалуйста, чуть подробнее о самопрезентации: что она собой представляет?

— К заключительному этапу я готовила самопрезентацию и инфографику на тему «Наш район в годы Великой Отечественной войны 1941–1945».

Каждый участник может выбрать любую форму: кто-то танцевал, кто-то пел, можно было и просто рассказывать. Я это делала так: через цитаты великих деятелей культуры раскрывала свою жизненную позицию и рассказывала, как она применима к моей жизни.

— Очень интересно! А как бы ты описала эмоциональную составляющую конкурса? Что тебе больше запомнилось?

— Оказавшись там, я сразу почувствовала особенную атмосферу позитива, доброжелательности, такого лёгкого соревновательного духа, и в то же время ты чувствуешь, что находишься среди людей, с которыми приятно общаться. Ещё там я ощутила сильную мотивацию, потому что ты смотришь на других ребят, видишь, чего можешь достичь, как можешь ещё совершенствоваться – это заставляет двигаться дальше.

— Наконец, последний вопрос: если вдруг тебе будут предлагать поучаствовать снова, ты поедешь на конкурс?

— Я думаю, что да.

— Спасибо за разговор! Желаю успехов!

Юлия БОЙЦОВА

Есть мнение

«Ученик года» — конкурс,

способствующий развитию ребёнка

Ольга Салова, заместитель директора по воспитательной работе Пречистенской средней школы:

— Даша — очень успешная ученица нашей школы. В её арсенале много побед в конкурсах различного уровня. Она практически ежегодно у нас является победителем Всероссийского конкурса сочинений. Дарья активно и результативно участвует в конкурсах различного уровня по выразительному чтению наизусть. Она прошла конкурсный отбор, чтобы стать членом Детского общественного совета по правам ребёнка в Ярославской области. Несмотря на то, что Даша Теплякова учится только в девятом классе, у неё уже солидный багаж интеллектуального развития, который отражается не только в оценках, но и в достижениях во внеурочной деятельности.

Сам конкурс мне очень нравится, особенно атмосфера, которая на нём царит: абсолютное уважение к детям, к руководителям, абсолютное признание успехов каждого ребёнка, и, даже когда дети не попадают в тройку лидеров, они всё равно комфортно себя чувствуют, узнают много нового. Это не просто конкурс, проверяющий, что ты знаешь, но ещё и конкурс обогащения, прибавка к жизненному опыту, к интеллектуальному развитию, коммуникации. «Ученик года» — конкурс, способствующий развитию ребёнка.

Кстати В рейтинге итоговой ведомости впереди нашей землячки лишь ученицы городских школ: так, второе место заняла десятиклассница Елизавета Пятницына (МОУ СОШ №5 им. 63-го Угличского пехотного полка), а победителем конкурса стала девятиклассница Ирина Хорева (Средняя школа №42 г. Ярославля). Из сельских районов Дарья Теплякова показала лучший результат.

Автор: Юлия БОЙЦОВА
корреспондент

Оцените, пожалуйста, этот материал по 5-балльной шкале:

5 - отлично

1
100%

4 - хорошо

0
0%

3 - удовлетворительно

0
0%

2 - неудовлетворительно

0
0%

1 - резко отрицательно

0
0%

Голосование завершено!

Средний бал - 5

Всего проголосовало 1 человек

25.03.2020 - 24.04.2020

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

Вверх