16+

Первомайская районная общественно-политическая газета «Призыв»

РФ / Ярославская область / Первомайский район

25 апреля 2024, чт 2024.04.25 05:48:34

Главная / Статьи / Елена Соколова: «Мы рады, что нужны первомайцам!»
16.12.2020 10:18
  • 326

Категории:

Елена Соколова: «Мы рады, что нужны первомайцам!»

 На фото:  руководитель Первомайского МФЦ 

Е. Н. Соколова (справа) и оператор Л. В. Попова

Многофункциональный центр «Мои документы» (МФЦ) в Первомайском районе отмечает 

свой 5-летний юбилей

Юбилеи – это  здорово, это классно! Отмечать их, пусть даже и небольшие, всегда приятно. Особенно в организации, зная, что ее работники нужны людям, что делают важное, пользующееся спросом дело.

Свой небольшой юбилей – пятилетие со дня начала работы в середине декабря отмечают сотрудники Первомайского многофункционального центра известного еще как «Мои документы». И отмечают в приподнятом настроении, поскольку чувствуют свою нужность первомайцам.

Какой же работой занимается МФЦ сегодня? Об этом наш разговор с руководителем организации Еленой Соколовой.

– Начнем с истории. Елена Николаевна, когда был образован МФЦ в Пречистом?

– 15 декабря 2015 года был издан Приказ ГАУ ЯО МФЦ об открытии МФЦ в поселке Пречистое. 16 декабря  состоялось торжественное открытие Центра. А чуть ранее, 9 ноября, коллектив МФЦ в составе трех человек был принят на работу. В этом составе мы работаем и в настоящее время: начальник  Е. Н. Соколова, эксперт Д. А. Васенина (в настоящее время она в отпуске по уходу за ребенком) и оператор   Л. В. Попова.

– А для чего он был создан?

– Многофункциональный центр «Мои документы» (МФЦ) – это уполномоченное учреждение, созданное с целью оказания общественно значимых государственных и муниципальных услуги гражданам в формате «одного окна». Это означает, что при обращении гражданин взаимодействует лишь с одним представителем МФЦ. То есть для того, чтобы получить различного рода документы, нет необходимости обращаться в разные инстанции. Другими словами, МФЦ – это место, куда можно прийти и получить практически все государственные услуги. Их реально много. Здания ведомств: Пенсионного Фонда, Кадастровой палаты, социальной защиты, МВД и т.п., занимают большие площади и насчитывают немало работников (я говорю о среднестатистических малых городах и больших поселениях), и все они выполняют услуги одного направления. А в МФЦ на приеме документов  всего  несколько человек, и к любому из них вы можете обратиться для предоставления любой услуги. Представляете масштаб? Один человек – это  и паспортист, и соцработник, и регистратор.

Естественно, знать на 100 процентов каждую услугу невозможно, а список необходимых документов обширен, плюс есть множество нюансов, которые узнаешь только после того, как примешь несколько заявок. Услуги же постоянно добавляются, меняются законы, меняются правила приема, сроки, программное обеспечение, и во всех вопросах мы, сотрудники МФЦ, должны быть компетентны. Но  мы – не ведомство, а место для приема документов и  обращений граждан, чтобы передать их в соответствующий гос- орган  для  выполнения той или иной услуги. Мы – посредники между заявителем и ведомством, чтобы вам не ходить по всем инстанциям с документами и не стоять в очередях.

   – Елена Николаевна, а какие услуги первомайцам оказывал МФЦ сразу после открытия?

– Согласно статистике, сразу после открытия мы оказывали 130 государственных и 7 муниципальных услуг. В 2020 году оказываем 134 государственных, 18 муниципальных и 9  иных услуг. Среди иных услуг надо отметить получение полиса медицинского страхования, карты Тахографа, регистрация на портале госуслуг ЕСИА, и    совсем новую услугу – признание гражданина банкротом во внесудебном порядке.

Вроде бы количество услуг за такой промежуток времени мало изменилось? Но, надо отметить, что всё это время шла качественная перестройка всей организационной сис- темы оказания услуг в МФЦ. А именно: сокращались сроки предоставления услуг. Большая часть услуг была переведена в электронный формат. Для этого внедрялись различные электронные сервисы, в результате чего передача и приём результатов услуг стала производиться по электронным каналам связи. В результате выигрывает заявитель, ведь ответ на запрос он получает практически в день подачи заявления. А еще была введена оценка система качества предоставления услуг. На основе проводимых анкетирования, смс-опросов и т.п. делаются выводы о возможности улучшения работы многофункциональных центров.

– И как жители района отнеслись к открытию МФЦ?

– Поначалу были скептические разговоры, мол, зачем нужен МФЦ, что это лишняя прослойка между населением и органами государственной власти? Уже потом, когда прекратился приём документов в нашем районе на водительские права, закрылся отдел Росреестра и ФКП, было упразднено отделение налоговой инспекции, подоспела коронавирусная инфекция, и органы власти прием посетителей вели  в ограниченном режиме, все поняли,  что в нынешних реалиях просто не обойтись без многофункционального центра.

  В период с начала эпидемии коронавируса и по сегодняшний день,  мы, наверное,  то единственное учреждение, которое не закрывало приём заявителей. А в мае-июле  после введения новых пособий на детей – 10000 рулей на ребенка от 3 до 16 лет, и 5000 рублей на детей до 3 лет, на детей от 3 до 7 лет, мы столкнулись просто с ажиотажным спросом, и работали уже по предварительной записи.

Это же очень удобно:  получить сразу несколько услуг в одном месте, а именно у нас в МФЦ. Приведу пример. Молодая женщина стала мамой. У нас она получает сразу до 9 услуг:  регистрация по месту жительства новорожденного, его СНИЛС и полис ОМС,  от 3 до 6  услуг социальной защиты (различные пособия и выплаты на ребенка). Раньше ей надо было бы обратиться в четыре органа власти – МВД, Пенсионный Фонд, страховую организацию и Отдел труда и социальной поддержки населения. А до этого женщина выходила замуж и получала  у нас паспорт, СНИЛС, полис ОМС  и ИНН в связи со сменой фамилии. И экономия по времени получается существенная, так как практически на все вышеперечисленные услуги заявление можно подать одновременно и в одно место.

– А  с какими трудностями в работе столкнулись специалисты МФЦ?

– Если оглянуться назад, то трудностей много, да и сейчас их  хоть отбавляй. Во-первых, практически каждый день надо учиться новым программам, вновь вводимым услугам, электронным сервисам и т.п. Во-вторых, очень долго приходилось завоёвывать так называемый «авторитет» у заявителей, а также выстраивать долговременные отношения с органами государственной и муниципальной власти. Здесь, конечно же, мы очень благодарны специалистам Любимского отдела Росреестра, миграционного пункта ОМВД России по Первомайскому району, отдела труда и  социальной поддержки населения администрации Первомайского района, ЗАГСа, администрации района и городского/сельских поселений района, другим ведомствам.

– Елена Николаевна, как формировался коллектив организации?

– Когда встала задача открытия МФЦ, то ещё в октябре 2015 года мне, как будущему руководителю филиала, была поставлена задача подобрать специалистов. Основные требования: навыки работы с компьютером, доброжелательность в работе с заявителями, коммуникабельность и стрессоустойчивость, высшее образование было необязательно, но необходимо быть грамотным человеком. При приеме на работу сотрудники проходили обучение, им был определен двухмесячный  испытательный срок. Работа в МФЦ была новая даже для меня, специалиста с 30-летним стажем. Пригласила девушек Дарью Александровну Васенину и Любовь Викторовну Попову. Наверное, просто по женской интуиции выбирала, они же работают в МФЦ по сей день. Правда, на время отпуска по уходу за ребенком до  полутора лет Д. А. Васениной, оператором у нас работала Валентина Александровна Окуневич, показав себя профессионалом своего дела.

– А в какой динамике увеличивалось количество оказываемых населению услуг? Например, за три года?

– В 2018 году было оказано 5738 услуг, в 2019 – 6371, а за 11 месяцев этого года – 5661 услуга.

– Елена Николаевна, и сколько же первомайцев уже воспользовались услугами МФЦ?

– Трудно ответить, сколько именно первомайцев воспользовались услугами МФЦ, ведь такой статистики не ведётся, и принимаем мы независимо от места жительства. Так, в период пандемии, частыми гостями в наш МФЦ  были жители городов Ярославля, Данилова и других населенных пунктов Ярослав- ской области, т. к. не везде в МФЦ можно было попасть или записаться на приём. Я думаю, что за всё время нашей работы практически каждый взрослый первомаец обращался к нам за той или иной услугой.

– Расскажите немного о сегодняшнем коллективе МФЦ.

– Коллектив у нас небольшой, но сплоченный. Всего три сотрудника, не считая уборщицы. Необходимо отметить, что каждый из сотрудников дисциплинирован и ответственен, каждый знает свою работу, охотно изучает новое и повышает квалификацию. Так, совсем недавно мы окончили курсы в ЯГТУ по повышению квалификации по дополнительной профессиональной программе «Цифровой маркетинг». 

Конечно же, нельзя не упомянуть о нашей вышестоящей организации ГАУ ЯО МФЦ, которая поддерживает нас программным обеспечением, оргтехникой и оказывает всестороннюю методическую помощь. А можно добавить поздравление?

– Давайте!

– В преддверии Нового года хочется поздравить всех первомайцев с наступающими праздниками и пожелать им семейного счастья, душевного спокойствия, финансовой стабильности, крепкого здоровья и отличного настроения!  

Беседу вел 

Евгений ЕЛИСЕЕВ

Автор: Евгений ЕЛИСЕЕВ
корреспондент

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите, пожалуйста, необходимый фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам. Заранее благодарны!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

Вверх