16+

Первомайская районная общественно-политическая газета «Призыв»

РФ / Ярославская область / Первомайский район

24 апреля 2024, ср 2024.04.24 01:25:59

Главная / Статьи / «СУПЕР-ДЕТКИ»: вчера, сегодня, завтра
10.03.2021 14:28
  • 53

Категории:

«СУПЕР-ДЕТКИ»: вчера, сегодня, завтра

На фото: сценка из спектакля коллектива «СУПЕР-ДЕТКИ»

Историю активных, творческих, озорных и самых популярных детей в Первомайском районе рассказывает суперпедагог Ольга СУХАНОВА

Творческий кол-

лектив, а вер-

нее сказать мас-

совый социально значимый проект Первомайского Дома детского творчества «СУПЕР-ДЕТКИ» стал визитной карточкой земли Первомайской. «Детский образцовый самодеятельный коллектив» – именно так говорится в приказе департамента культуры нашей облас- ти, изданном по случаю присвоения «СУПЕР-ДЕТКАМ» этого высокого звания.

В нашем районе «СУПЕР-ДЕТКИ» известны прекрасно. О том, как живет этот коллектив сейчас, о планах и задачах на перспективу сегодня мы говорим с его руководителем О. С. Сухановой.

– Ольга Сергеевна, немного расскажите о том, как и когда появились «СУПЕР-ДЕТКИ»?

– Коллектив «СУПЕР-ДЕТКИ» был создан в сентябре 2009 г. Изначально он делился на две группы: младшую – «СУПЕР-ДЕТКИ» и старшую – «Новое поколение». И вот уже несколько лет утверждено окончательное и единственное название – образцовый коллектив организаторов досуга «СУПЕР-ДЕТКИ».

Воспитанники образцового коллектива «СУПЕР-ДЕТКИ» обучаются по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «СУПЕР-ДЕТКИ».

Программа «СУПЕР-ДЕТКИ» была создана на основе моего многолетнего практического опыта работы с детским коллективом и потребностями современного общества.

– А можно про эту программу чуть подробнее?

– Можно. Программа «СУПЕР-ДЕТКИ» социально-педагогической направленности, составлена для обучающих от 6 до 18 лет со сроком реализации в 9 лет. После прохождения всех уровней, ребята, которые не выпускаются из школы после 9 класса, так же остаются в коллективе, обучаясь по отдельному образовательному маршруту.

Программа очень актуальна сегодня. В наше время повсеместна доминанта технического творчества, которая поддерживается на всех уровнях. В связи с этим, формируются предпосылки для дефицита эмоциональной сферы жизнедеятельности человека.

Сегодня нашему поселку и стране в целом требуются инициативные люди, умеющие самостоятельно принимать решения, достигать поставленные цели. Стремительные изменения, происходящие сегодня в обществе, диктуют новые 

требования к организации учебно-воспитательного процесса в дополнительном образовании. Одной из задач гражданского и патриотического воспитания, является формирование у детей активной жизненной и гражданской позиции, основанной на готовности к участию в общественной жизни страны.

Формирование человеческой личности средствами сценического искусства, общественных дел сложная, но многогранно приоритетная задача данной программы.

– Ольга Сергеевна, на что ориентированы «СУПЕР-ДЕТКИ»?

– Обучаясь по программе, дети ориентируются на реализацию своих творческих способностей и компетенций с точки зрения полезности обществу. Основная идея данной программы – создание условий для актуализации организаторского опыта и развития активной гражданской позиции детей и подростков в совместно организованной социально-значимой деятельности.

Учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы: развитие актёрских способностей, развитие навыков исполнительской деятельности, знакомство с методикой проведения и организации досуговых мероприятий и акций, воспитание культуры поведения и общения. Все эти умения в дальнейшем пригодятся в любой сфере деятельности.

– Первомайцам интересно, как из деток обычных вырастают «СУПЕР-ДЕТКИ?

– Всему основа – особое образование! Без него в нашей жизни – никуда.

В каждом модуле обучающей программы включены учебные предметы:

1. Общественные акции и социально-значимые мероприятия

Учебный предмет помогает воспитать чувство гражданственности, нравственности, ответственности у детей. Мы участвуем в различных акциях и меро- приятиях: «Жизнь дана на добрые дела», «Покормите птиц зимой», «Наша жизнь – в наших руках!», «День Победы» и многих других.

2. Участие в конкурсах и фестивалях.

С первого года обучения дети включены в подготовку и участие в различных конкурсных мероприятиях. Традиционными для нас стали конкурсы по Правилам дорожного движения и пожарной безопасности, «Стартинейджер», «Скажи коррупции нет!», «Мир без террора», областной фестиваль «Радуга» и т.п.

Программа «СУПЕР-ДЕТКИ» имеет спрос, группы укомплектованы полностью и даже есть перебор. Коллектив «СУПЕР-ДЕТКИ» мобильный, живо реагирующий отряд творческой «скорой помощи» в подготовке и проведении различных мероприятий.

– Но для такой «скорой помощи» у ребят должны быть хорошо развиты различные навыки…

– Верно. И у наших ребят хорошо развиты коммуникативные навыки, ведь они легко общаются не только внутри коллектива, но и вне него. Именно поэтому «СУПЕР-ДЕТКАМ» руководство района доверяет организацию и проведение важных творческих проектов на Дни сел и поселка, открытие новых строительных объектов, участие в праздниках и юбилейных датах. Обучающиеся коллектива достигают высоких результатов на конкурсных площадках различного уровня.

– Все это хорошо, но пришла пандемия и деятельность многих творческих коллективов затихла.

– Многих – да, но не «СУПЕР-ДЕТОК». Несмотря на сложный, связанный с пандемией, 2019-2020 учебный год для нас был удачным и принес многие победы. Мы взяли верх на районном конкурсе «Школа дорожных наук» в номинации «Видеоролик». На областном конкурсе творческих работ по предупреждению детского электротравматизма «Четыре сезона электробезопасности» – заняли 2 место. На областной конкурсе детско-юношеского художественного творчества по противопожарной тематике «Юные таланты за безопасность» также заняли 2 место. А вот на районном конкурсе «Сударыня Масленица-2020» — мы взяли уже 1 место, как и на областном фестивале детского и юношеского художественного творчества «Радуга» в номинации «Авторское чтение». А вот другие номинации на этом фестивале: «Радость Победы» – 2 место, «Миниатюра» – 1 место, «Поющее сердце» – 2 место, «Взял перо я для тихого слова» – 2 место. В областном конкурс детского рисунка «Гордимся! Помним», организованном прокуратурой области мы заняли 1 место. На открытом районном онлайн-фестиваль «Наша Родина – Россия!» в номинации «Художественное слово» тоже 1 место.

– А в 2020-2021 учебном году тоже есть достижения?

– Конечно! И мы ими гордимся. Так на молодёжном конкурсе социальной антикоррупционной рекламы «Молодёжь против коррупции!», организованном региональной прокуратурой мы заняли 2 место. На районном конкурсе детского творчества антитеррористической направленности «Мир без террора» в номинации: «Социальный видеоролик» — 1 место, в конкурсе рисунков – 1 место. На районном конкурсе «Стартинейджер-2020» победители в номинации «Мистер Стартин!» Сейчас ждем итогов областного конкурса по противопожарной безопасности «Юные таланты за безопасность», куда отправлены две конкурсные работы. А также ждем результатов областного фестиваля детского и юношеского художественного творчества «Радуга», куда отправлено семь конкурсных работ.

– Ольга Сергеевна, поделитесь планами на перспективу.

– Впереди у нас много мероприятий и конкурсов, но самую главную победу в этом году мы уже одержали. 5 октября 2020 года сос- тоялась церемония награждения лауреатов премии губернатора Ярославской области в сфере образования за 2020 год, где я была награждена Дипломом лауреата за дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «СУПЕР-ДЕТКИ».

Это победа не только моя, а и всего коллектива, коллектива детей и взрослых!

– Ольга Сергеевна, а как ваш коллектив взаимодействует с родителями? Или вы живете отдельной жизнью?

– Нет, конечно же! Представьте, 80 детей и их родители. 80 семей. Каждая со своим складом, настроением, особенностями, привычками. Станем ли мы единым целым? Сможем ли выбрать ту дорогу, которая поможет нашим детям стать успешными? Сможем ли мы так выстроить свои отношения, чтобы «один за всех и все за одного»? Непременно сможем! Если объединимся! Большое значение имеет сплочение не только творческого коллектива обучающихся, но и коллектива родителей. Вовлечение родителей в образовательный процесс осуществляется через разнообразные формы работы.

– Например?

– Одной из эффективных форм является участие 

родителей в досуговой деятельности. Даже не систематические, а единичные коллективные дела, проводимые совместно с родителями, имеют огромный воспитательный эффект. Все проводимые праздники, концерты, конкурсы разрабатываются с привлечением родителей. Кто-то выполняет работу костюмера, кто-то визажиста, парикмахера, консультанта, кто-то является фотографом, оператором. Ну, а самые смелые родители вместе со своими детьми с большим удовольствием участвуют непосредственно в концертах, мероприятиях. Совместные выступления придают детям большую значимость того, чем они занимаются. Традиционными для нашего коллектива стали праздники «День открытых дверей», «День рекордов», «Новогодье», изготовление масленичной куклы на конкурс, игра «Я и мой ребёнок», участие в акциях ко Дню пожилого человека, Дню Победы и других. Несколько лет мы являемся организаторами и участниками масштабного творческого проекта к дню посёлка Пречистое.

Также очень важно присутствие родителей на конкурсных выступлениях, ответственных концертах. Поддерживая и болея за своих артистов, у них появляется возможность сравнивать своих детей с другими, оценивать их по достоинству, гордиться их победами. Родители, это самый благодарный зритель. Родители не гости и зрители, а участники образовательного процесса.

В последние годы в связи с активным внедрением интерактивных форм общения в нашу жизнь, я стала использовать возможности сети интернет для освещения деятельности нашего коллектива, созданы чаты с родителями, сообщество «СУПЕР-ДЕТКИ».

Сотрудничество с родителями оказало огромное значение на дистанционном обучении во время эпидемии. Нами воплощено немало новых творческих видео-проектов: творческий проект профилактической направленности «МЫ ВМЕСТЕ!», диско-ролик "ПИЖАМНАЯ ПАТИ", патриотический проект «МЫ ПОМНИМ! МЫ ГОРДИМСЯ!», «МОДНЫЙ ПРИГОВОР на самоизоляции», творческий проект «Давай раскрасим ВМЕСТЕ МИР!».

90 процентов обучающихся выполнили программу на полностью именно благодаря родителям. Это ли не говорит об активной жизненной позиции и заинтересованности в программе, дисциплине, ответственности!

Я благодарна каждому родителю за помощь, поддержку, участие в жизни нашего дружного большого образцового коллектива «СУПЕР-ДЕТКИ»

– Большое спасибо Вам, Ольга Сергеевна, за разговор и новых побед «СУПЕР-ДЕТКАМ»!

Беседовал

Евгений ЕЛИСЕЕВ

Послесловие

Материал о «СУПЕР-ДЕТКАХ» практически был написан. Но интуитивно захотелось еще раз поговорить с Ольгой Сергеевной: неужели все так прекрасно и нет проблем?

– Конечно, проблем у коллектива хватает, куда без них – сказала она. – Но вовремя сказанное доброе слово, подставленное в трудную минуту плечо, сглаживают все проблемы. Спасибо за любовь к «СУПЕР-ДЕТКАМ» директору МОУ ДО Первомайского Дома детского творчества Екатерине Сергеевне Мягковой.

Сегодня мы выражаем благодарность главе Первомайского района Инне Ильиничне Голядкиной за дружбу с коллективом, помощь, поддержку.

Инна Ильинична, весь наш дружный коллектив «СУПЕР-ДЕТКИ» поздравляет Вас с юбилеем! Желаем Вам здоровья, успехов в работе, преданных друзей и коллег. Ждем Вас на наших мероприятиях.

Есть мнение

Но беседа об этом творческом коллективе была бы неполной, если бы мы не спросили родителей детей, которые посещали или посещают занятия. И вот, что услышали:

Наталия Лебедева:

– Я – мама троих девочек. Наше знакомство с коллективом «СУПЕР-ДЕТКИ» состоялось, когда мои старшие только-только пошли в школу. Собственно с них и началась история самого коллектива «СУПЕР-ДЕТКИ». До этого было объединение "Новое поколение", и наши малыши равнялись на них изо всех сил. Какие же они были смешные, наши маленькие артисты. Вся школьная жизнь у нас связана с «СУПЕР-ДЕТКАМИ». Мы даже стали "супермамами" – пришлось соответствовать звездным детям. И мы отлично выступали вместе с ребятами. Эмоции били фонтаном. Я очень благодарна руководителю коллектива Ольге Сергеевне. Она – сильный мотиватор. Она, как костер, у которого всегда тепло. Мои дочери, участвуя в творческих мероприятиях, получили разносторонне развитие. Это им помогает в жизни, в общении с людьми. Младшая дочь третий год обучается в коллективе. И, продолжая путь старших, с удовольствием ходит на «СУПЕР-ДЕТКИ». Даже на дистанте Ольга Сергеевна смогла заинтересовать нас и детей. Увлекла занятиями и конкурсами. Желаю коллективу процветания и новых побед.

Ольга Райчинец:

– Мои дочки Мария (седьмой год обучения) и София (второй год обучения) с удовольствием посещают коллектив «СУПЕР-ДЕТКИ». Руководитель Ольга Сергеевна Суханова воспитывает в детях доброту, учит побеждать и никогда не сдаваться. В моих детях открылись таланты к артистизму. Я и сама люблю участвовать в конкурсах, театральных сценах.

Татьяна Каширина:

– У меня трое детей, и все они – участники «СУПЕР-ДЕТОК». Старшая дочь Светлана – выпускница коллектива, дочь Наталия обучается в нём уже шестой год, а сын Роман – третий. Я считаю, нам повезло, что в нашем посёлке есть такая большая крепкая семья «СУПЕР-ДЕТКИ», где дружно живут взрослые и дети, принося пользу и радость людям. Коллективу новых взлётов и удачи!

Мария Левкович:

– Моя дочь Олеся занимается в коллективе "СУПЕР-ДЕТКИ" уже шестой год! За все это время она ни разу не пожалела об этом! Ольга Сергеевна каждое занятие старается сделать для них ярким и незабываемым, развивает в них актерское мастерство, объединяет детей и родителей вместе. Я как мама тоже стараюсь поддерживать своего ребенка, ведь только на своем примере мы научим наших детей умению делать нашу жизнь ярче и раскрывать в себе скрытые способности. Благодаря Ольге Сергеевне, мы вместе с детьми участвуем в различных мероприятиях, акциях, постановках. Каждый прожитый год в коллективе – это волна новых эмоций и чувство полного удовлетворения, ведь выходя пусть даже на небольшую сцену, они чувствуют себя маленькими актерами! Хотелось бы от всех "СУПЕРМАМ" пожелать Ольге Сергеевне и ее юным актерам успехов, ярких и интересных номеров и больших достижений!

Мария Грунова:

– Моя дочь Полина уже долгих 9 лет является участником любимого коллектива «СУПЕР-ДЕТКИ». На мой взгляд, педагог Ольга Сергеевна в коллективе создала все условия не только для развития творческих способностей детей, но и развила в них активную гражданскую позицию. Дети ответственны, участвуют в различных акциях и значимых мероприятиях района. Я и сама всегда стараюсь быть вместе с коллективом, оказываю помощь и поддержку при подготовке того или иного мероприятия. Пусть коллектив живёт и еще много-много лет радует нас своим творчеством.

С выпускниками коллектива Ольга Сергеевна всегда на связи. Да иначе и быть не может, ведь они остаются активными участники крупных мероприятий района. Они созваниваются, списываются в соцсетях. Ребята приходят к их бывшему педагогу домой в гости, поздравляют с днем рождения и праздниками. А она их очень любит и уважает! Вот, что говорят об этом её бывшие воспитанники:

Любовь Гарускова

(Бежина),

выпускница 2015 года:

– Опыт, который мы получили, очень помог мне в жизни. Я стала намного увереннее в себе, не боюсь выступать перед большой группой людей. Ольга Сергеевна привила нам любовь к творческой жизни, поэтому в университете я не смогла оставаться в стороне от актива и сейчас вспоминаю эти года с теплом. Навыки, которые мы получили в коллективе, помогают мне теперь в работе. Сейчас я получаю второе высшее образование и работаю учителем в Ярославской школе № 42.

Алёна Смирнова,

выпускница 2015 года:

– С улыбкой на лице я вспоминаю те времена, когда мы с подружками после школы бежали в Дом детского творчества, где нас ждала Ольга Сергеевна Суханова. Какие же это были чудесные моменты, как здорово и весело мы проводили время, узнавали много нового и интересного. Были мы и настоящими актрисами, и военными, и учителями. Да! Давалось всё, конечно, с трудом, много репетиций. Но всё заканчивалось победой в разных конкурсах. Наш коллектив тогда ещё назывался "Новое поколение". Теперь другое название "СУПЕР-ДЕТКИ". Моя младшая сестра работает с детьми, где каждый может найти для себя роль. Я тоже себя пробовала во многом, и вот теперь я – учитель в Макаровской средней школе. На своих уроках я включаю детям наши видеоролики о пожарной безопасности. Дети с удовольствием их смотрят и расспрашивают меня о нашем коллективе, а я с удовольствием им рассказываю о лучших днях моей жизни!

Дарья Чеканова,

выпускница 2016 года:

– Полученный мною опыт в коллективе мне очень сильно пригодился! Я стала коммуникабельной и уверенной. В Московском университете МВД я сразу проявила себя инициативной и активной студенткой, постоянно участвовала в различных конкурсах. Коллективу желаю удачи, вдохновения, новых побед!

Илья Павлов, Никита Карасов, Ксения Лебедева, Ксения Барашкова, Дарья Баунова, Вероника Мартынова, Анастасия Петухова, Светлана Каширина, выпускники 2019 года:

– Мы считаем, что нам очень повезло, что обучались в коллективе «СУПЕР-ДЕТКИ» у Ольги Сергеевны, по-матерински доброй, внимательной, временами строгой, требовательной к себе и к нам. Очень скучаем по репетициям, большому спектру эмоций от творчества.

Очень часто вспоминаем, как было классно, тепло, увлекательно и, конечно, волнительно на репетициях и уже на самой сцене. Занятия в "супер-детках" не прошли даром. Мы стали более организованными, дисциплинированными, уверенными в себе. Запомнили напутственные слова Ольги Сергеевны, которые она нам сказала на выпускном вечере: «Мои ребята, мои любимые супер-детки, пообещайте мне, пожалуйста, всегда приходить друг другу на помощь, хотя бы по возможности. И конечно, не забывайте меня и наш коллектив. Мы всегда вам рады. Люблю вас очень!» Коллектив сплотил нас с детства, мы и сейчас много времени проводим вместе.

Автор: Евгений ЕЛИСЕЕВ
корреспондент

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите, пожалуйста, необходимый фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам. Заранее благодарны!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

Вверх